СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Bergman D.L. Spinning Charget Ring Model of Elementary Particles // Galilean Electrodinamics, 1991. – vol. 2. – №2. – Р. 30-32.
  2. Bergman David.L. and Lucas J., Charles W. Physical Models for Elementary Particles, Atoms and Nuclei / Presentedat IVth International Conference: Problem of Space, Time and Motion. – St. Petersburg, September 1997.
  3. Lucas J. A Physical Model for Atoms and Nuclei //Galilean Electrodinamics, January/February 1996. – vol.7, – №1, Р. 3-12.
  4. Snelson K. Portrait of an atom / Exhibition booklet. Baltimore's Maryland Science Center, 1981.
  5. Аркавенко Л. Н. Методические основы создания и использования системы приборов и установок для факультативного курса “Химия в промышленности”: диссертация к.п.н. (13.00.02) – Москва 1991. – 218с.
  6. Ацюковский В. А. Общая эфиродинамика. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 70с.
  7. Беклямишев В.О. Теория вакуума. Ч.1.– СПб.:ООО “Конгресс”, 1998. – 104с.
  8. Бердоносов С. С. Как объясняет строение молекул модель Р. Гиллеспи? // Химия в школе, 1996. – №2. – С. 16-21.
  9. Бердоносов С. С. Учебники по химии: традиционные заблуждения и современность // Химия в школе, 2000. – № 5. – С. 22-27.
  10. Болтянский В. Г. Формула наглядности – изоморфизм плюс простота // Сов. Педагогика, 1970. – № 5.
  11. Бородин П. В. Наш подход к изучению строения метана, этилена и ацетилена //Химия в школе, 1991. – № 6. – С.40-41.
  12. Булавин Ю. И. Динамические модели электронных облаков // Химия в школе, 1995. – №4. – С. 69-70.
  13. Бунин В. А. Математика и трудности физики // Сознание и физическая реальность. – М.: изд. Фолиум, 1997. – т. 2. – № 2. – С. 71-79.
  14. Ванюгина Т. В., Миллиареси Е. Е. Факультативный спецкурс “Пространственное и электронное строение органических соединений” // Химия в школе, 1988. – № 4. – С. 43-44.
  15. Верховский В. Н. И Смирнов А. Д. Техника химического экперимента. Пособие для учителей. – т. 1, изд. 6-е, переработанное – М., Просвещение, 1975. – 368с.
  16. Верховский В. Н. И Смирнов А. Д. Техника химического экперимента. Пособие для учителей. – т. 2, изд. 6-е, переработанное – М., Просвещение, 1975. – 383с.
  17. Виноградова Н. К. Организационно-педагогические основы проектирования предметно образной среды учебного комплекса “детский сад – школа”: текст диссертации к.п.н. (13.00.02) – Москва 1999. – 313с.
  18. Власов А. Д. Атом Шредингера // УФН, 1993. – № 2. – т. 163. – С. 97-103.
  19. Власов А. Д. Классическое направление в квантовой механике. – М.: МРТИ РАН, 1993. – 229с.
  20. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 классе: Методическое пособие к учебнику Габриеляна О. С. Химия – 8 для учащихся и учителей. Дидактические материалы. / Под общ. ред. Т. В. Смирновой. – М.: Блик плюс, 1997. – 224с.
  21. Галиулин Р. В. Лекции по геометрическим основам кристаллографии: Текст лекций. – Челябинск: Урал. Гос. Ун-т, Челяб. гос. ун-т, 1989. – 81с.
  22. Гапич Г. П. Интегрированный урок повторения и обобщения знаний // Химия в школе, 1998. – № 7. – С. 26-28.
  23. Гаркунов В. П. Методика преподавания химии / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1984. – 415с.
  24. Гейзенберг В. Физика и философия. – М.: Наука, 1989. – 400с.
  25. Глинка Н. Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов. – 21-е изд. / Под ред. Рабиновича В. А. – Л.: Химия, 1980. – 720с.
  26. Голубев И. М., Аверин А. В. Изображение s и p –связей на одном рисунке // Химия в школе, 1990. – № 2. – С.39.
  27. Голубев И.М. О понятии “электронное облако” // Химия в школе, 1980. – №5. – С.36.
  28. Грабецкий А. А., Зазнобина Л. С., Назарова Т. С. Использование средств обучения на уроках химии. – М.: Просвещение, 1988. – 160с.
  29. Грабецкий А.А., Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Химический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1987. –240с.
  30. Гузей, Л. С., Сорокин В. В., Суровцева Р. П. Строение атома и химическая связь // Химия в школе, 1988. – № 2. – С. 46-51.
  31. Гузей, Л. С., Сорокин В. В., Суровцева Р. П. Строение атома и химическая связь // Химия в школе, 1988. – №3. – С. 42-48.
  32. Гузик Н. П. Обучение органической химии: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 224с.
  33. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. Логико–психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика, 1972. – 424с.
  34. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований. – М.: Педагогика, 1986. – 240с.
  35. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544с.
  36. Давыдов В. В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. – Ереван: Луйс, 1981. – 220с.
  37. Дайнеко В. И. Лекция “Теория строения. Углеводороды: связь строения со свойствами”// Химия в школе, 1988. – №1. – С.36-43.
  38. Дидык Ю. К., Уразаков Э.И. Сборник проблемных лекций по физике: Учебное пособие. – ВВВСКУ: Дубна, 1990. – 62с.
  39. Дризовская Т.М. Методика обучения химии в 9 классе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1965. – 224с.
  40. Дроздов С. Н. Тетраэдрическая модель и её использование // Химия в школе, 1982. – № 3. – С.52-54.
  41. Дуков В.М. Два века работы над школьным учебником физики // Проблемы школьного учебника. – М.: Просвящение, 1990. – вып.19, сост. В.Р. Рокитянский. – С. 236-269.
  42. Егорова А. А. О взаимосвязи курсов естествознания и химии // Химия в школе, 1995. – № 1. – С.30-31.
  43. Загорский В. В. “Вальдорфское” преподавание химии // Химия в школе, 1995. – № 3. – С.10-13.
  44. Зайцев О. С. Общая химия. Состояние веществ и химические реакции. Учебное пособие для вузов. – М.: Химия, 1990. – 352с.
  45. Зайцев О. С. Методика обучения химии. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384с.: ил.
  46. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Новая школа, 1996. –426с.
  47. Зелинский А.Н. Академик Н.Д.Зелинский (Новое в жизни, науке, технике. Сер. “Химия”, № 11). – М.: Знание, 1981. – 64с.
  48. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. – М.: изд-во МГУ, 1979. – 343с.
  49. Зорина Л.Я. Системность – качество знаний. – М.: Знание 1976. – 64с.
  50. Иванова Р. Г. //Химия в школе, 1981. – № 4. – С.
  51. Иванова Р. Г. Об основных направлениях обновления химического образования при переходе к двенадцатилетней школе // Химия в школе, 2000. – № 3. – С. 2-5.
  52. Канарев Ф.М. Кризис теоретической физики. – Краснодар КГАУ, 1998. –200с.
  53. Качалова О. И. Методические основы организации школьного практикума по общей химии (11 класс): автореферат на к.п.н. (13.00.02) – Омск: ОГПУ, 1998. – 20с.
  54. Кидд Р., Ардини Дж., Антон А. Представление эффекта Комптона в качестве двойного доплеровского сдвига // Физика за рубежом: Преподавание. – М.: Мир, 1988. – С. 68-79. Перевод статьи Kidd R., Ardini J., Anton A. - Amer. J. Phys., 1985. -v 53. – № 7. – p.641.
  55. Кийранен К. Атомно – молекулярные модели // Химия в школе, 1995. – № 5. – С. 55-56.
  56. Кожевников Д. Н. Кольцегранные модели молекул // Журнал физической химии, 1996. – т. 70. – № 6. – С. 1134-1137.
  57. Кузнецова Л. М. Наш опыт изучения темы “Химическая связь. Строение вещества в курсе химии 8 класса” // Химия в школе, 1982. – № 6. – С. 39-42.
  58. Кузнецова Н. Е. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.: Просвещение, 1989. – 144с.
  59. Леонов В. С. Теория упругой квантованной среды. – Ч. 2. – Минск: изд-во “ПолиБиг”, 1997. – 122с.
  60. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. Учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.:Прометей, 1992. – 528с.
  61. Логунов А. А. К работам Анри Пуанкаре “О динамике электрона”. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 103с.
  62. Лоренц Г. А. Теория электронов и её применение к явлениям света и теплового излучения. – 1956.
  63. Лоренц Г.А. Старые и новые проблемы физики. – 1970.
  64. Ляшенков Е. И., Гатаулин А. Г. Использование схем гибридизации электронных облаков атома углерода // Химия в школе, 1982. – № 5. – С. 41-42.
  65. Макареня А.А. Теория и методика обучения химии. Избранные труды. – т. 2. – Тюмень: ТОГИРРО, 2000. – 335с.
  66. Маурина И. Я., Липина Г.Н. Некоторые приемы использования моделей на уроках // Химия в школе, 1986. – № 3. – С. 51-53.
  67. Медведев Ю. Н. Явление вторичной периодичности // Химия в школе, 1998. – № 3. – С. 9-19.
  68. Методические рекомендации о преподавании химии в 1986/87 учебном году // Химия в школе, 1986. – № 3. – С. 23-27.
  69. Методические рекомендации по обучению химическим дисциплинам и методике преподавания химии / Под ред. Г. М. Чернобельской. – М.: МГПИ, 1987. – 101с.
  70. Минченков Е.Е. Концепция химического образования в школе // Химия в школе, 1993. – № 4. – С. 7-11.
  71. Михайлова И. Б. Чувственное отражение в современном научном познании. – М.: Мысль, 1972. – 277с
  72. Назарова Т. С. Теоретические основы создания и использования системы материальных средств обучения химии в средней школе. Диссертация на соискание ученой степени д.п.н. (13.00.02) – Москва: НИИСМО, 1988. – 42с.
  73. Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства Обучения: технология создания и использования. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 204с.
  74. Нейланд О.Я. Органическая химия: Учеб. для хим. спец. Вузов. – М.: Высш. Шк., 1990. – 751с.
  75. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. центр Академия, 1999. – 224с.
  76. Нурминский И.И. Физика – 11. Учебник для школ и классов с углубленным изучением физики. – М.: НТ-Центр, 1993. – 160с.
  77. Нурминский И. И., Гладышева Н. К. Физика - 9: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1998. – 256с.
  78. Обучение химии в 7 классе: Пособие для учителя./ А. С. Корощенко, П. Н. Жуков, М. В. Зуева и др./ Под ред. А. С. Корощенко. – М.: Просвещение, 1988. – 160с.
  79. Общая методика обучения химии. Пособие для учителей./ Под ред. Л. А. Цветкова. – М.: Просвещение, 1982. – 223с.
  80. Оганян Х. Что такое спин?// Физика за рубежом: Преподавание. – М.: Мир, 1988. – С. 68-79. Перевод статьи Оhanian H. C. – Amer. J. Phys., 1986. – v. 54. – № 6. – p.500.
  81. Органическая химия / Под ред. Тюкавкиной Н. А. – М.: Медицина, 1989. – 432с.
  82. Осидак В.Н. Электрон: внутренняя структура// Физическая мысль России, – М.: РИА ”Кречет”, 1996. – № 2. – С. 49-59.
  83. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др./ Под ред. Ю. К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 479с.
  84. Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России. – Н. Новгород: Нижполиграф, 1994. – 309с.
  85. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико–экспериментальное исследование. – М.: Педагогика, 1980. – 240с.
  86. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания: Второе издание. Первая книга учителя. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 212с.
  87. Плахов И. А. Использование фланелеграфа при изучении темы “Первоначальные химические понятия” // Химия в школе, 1995. – № 2. – С. 46–47.
  88. Полосин В. С., Ширина Л. К. Теория и практика использования динамических средств наглядности в обучении химии / Проблемы методики преподавания химии в средней школе. Под ред. М. П. Кашина и Л. А. Цветкова. – М.: Педагогика, 1973. – 272с.
  89. Полосин В.С. Диссертации по методике обучения химии // Химия в школе, 1980. – № 1. – С. 74-77.
  90. Потапов Ю. С., Фоминский Л. П. Вихревая энергетика и холодный ядерный синтез с позиций теории движения. – Кишинев - Черкасы: “ОКО - Плюс”, 2000, – 387с.
  91. Пугал Н.А. Создание и использование системы средств обучения биологии в общеобразовательной школе. Диссертация, 1994.
  92. Рентгеновские микроскопы// В мире науки. – М.: Мир, 1991.– № 4. – С.36-43.
  93. Родина Н.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в 7-8 классах средней школы: Дидактические материалы /Гутник У.М, Кириллов И.Г., Родина. Н.А / под ред. Н.А. Родиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 126с.
  94. Ромазанов Б. И. Физика эфира и природа сил / Проблемы пространства, времени, тяготения: Материалы третьей Межд. конф. 22-27. 05.94. – СПб.: изд-во Политехника, 1995. – С. 175-185.
  95. Ромашина Т. Н., Чернобельская Г. М. Закрепление знаний по органической химии с помощью опорных схем и тренировочных упражнений // Химия в школе, 1985. – № 4. – С. 39-40.
  96. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Неорганическая Химия. Учебник для 8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993. – 158с.
  97. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Неорганическая Химия. Учебник для 9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. – 176с.
  98. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Органическая Химия: Основы общей химии (Обобщение и углубление знаний). Учебник для 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
  99. Садовская И. Л. Методика коррекции усвоения знаний в процессе обучения биологии в педагогическом вузе: текст диссертации к.п.н. (13.00.02) –Красноярск: КГПУ, 2000. – 151с.
  100. Сапогин Л. Г. Наглядный микромир. – Техника молодежи, 1989. – № 1. – С. 40–45.
  101. Симон Р. Эксперимент в химическом познании // Эксперимент, модель, теория. Наблюдение, эксперимент, практика. – Москва-Берлин: изд-во Наука, 1982. – С. 76-87.
  102. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. В помощь начинающему исследователю. – М.: Педагогика, 1986. – 152с.
  103. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 96с.
  104. Смирнова Ж. И. Изготовление шаростержневых моделей // Химия в школе, 1984. – № 1. – С. 61.
  105. Смирнова Т. В. Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении химии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
  106. Смирнова. Т. В. К методике изучения раздела “Общая Химия” // Химия в школе, 1989. – № 4. – С. 35-44.
  107. Сологуб А. И. Изготовление и применение магнитных моделей // Химия в школе, 1985. – № 3. – С. 55-56.
  108. Соломон Д. Н., Степанов Е. Ю. Дидактический материал к магнитной доске//Химия в школе, 1982. – № 1. – С. 65.
  109. Суровцева Р. П. Задания для самостоятельной работы по химии в 9 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995. – 64с.
  110. Суровцева Р. П., Софронов С. В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 96с.
  111. Суровцева. Р. П.; Минченков Е. Е.; Габриелян О. С. Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 8 класса // Химия в школе, 2000. – № 3. – С. 37-46.
  112. Тикавый В. Ф. Особенности строения некоторых простых и сложных неорганических веществ // Химия в школе, 1991. – № 6. – С. 5-12.
  113. Тюменцева Е. Ю. Дифференциация помощи слушателям подготовительного отделения в процессе обучения химии: текст диссертации к.п.н. (13.00.02) – Омск: ОГПУ, 1999. – 213с.
  114. Усиление политехнической направленности обучения химии. Книга для учителя: из опыта работы / под рук. Кавериной А. А. – М.: Просвещение, 1987. – 127с.
  115. Физика и Астрономия. Пробный учебник для 8 классов общеобразоват. учрежд. / Под ред. А. А. Пинского, В. Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1995. – 303с.
  116. Фримантл М. Химия в действии. В 2-х ч. – Ч. 1: Пер. с англ. – М.: Мир, 1991. – 528с.
  117. Фримантл М. Химия в действии. В 2-х ч. – Ч. 2: Пер. с англ. – М.: Мир, 1991. – 622с.
  118. Хагер Н. Этапы формирования моделей // Эксперимент, модель, теория. Модели в структуре познания. – Москва-Берлин: Наука, 1982. – С. 128-142.
  119. Химия и Жизнь (Солтерская химия). Ч. 1. Понятия химии: Пер. с англ. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1997. – 337с., ил.
  120. Химия и Жизнь (Солтерская химия). Ч. 2. Химические новеллы: Пер. с англ. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1997. – 437с., ил.
  121. Химия и Жизнь (Солтерская химия). Ч. 3. Практикум: Пер. с англ. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1997. – 406с., ил.
  122. Химия и Жизнь (Солтерская химия). Ч. 4. Руководство для учителей: Пер. с англ. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1998. – 331с., ил.
  123. Хомченко Г. П. О графических и структурных формулах // Химия в школе, 1983. – № 3. – С. 61-63.
  124. Цветков Л. А. К обоснованию содержания базового химического образования // Химия в школе, 1999. – № 5. – С. 17-22.
  125. Цветков Л. А. Обобщение знаний учащихся по органической химии // Химия в школе, 1981. – № 6. – С. 17-24.
  126. Цветков Л. А. Органическая химия: Учебник для 10 класса средней школы. – 25 -е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 240с.
  127. Цветков Л. А. Преподавание органической химии в средней школе: Пособие для учителя. – 3 -е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.
  128. Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии. – М.: Просвещение, 1987. – 256с.
  129. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 336с.
  130. Чертков И. Н. Ещё раз о понятии “степень окисления” в органической химии // Химия в школе, 1998. -№ 7. – С. 31–32.
  131. Чертков И. Н. Значение работ А. М. Бутлерова для развития методики обучения химии // Химия в школе, 1991. – № 6. – С. 13-19.
  132. Шамилишвили О. Х. К вопросу о наглядности при изучении гибридизации электронных оболочек // Химия в школе, 1982. – № 5. – С. 43.
  133. Шаповаленко С.Г. Методика обучения в восьмилетней и средней школе. – М.: Гос. Учебно-Пед. Изд-во мин. Просвещения РСФСР, 1963. – 668с.
  134. Шелинский Г.И. Каким быть школьному курсу химии // Химия в школе, 1985. – № 4. – С. 45-48.
  135. Шпак А.И. Комплекс пособий при изучении строения вещества в курсе химии восьмого класса общеобразовательной школы: автореферат на к.п.н. (731) –Саратов: СГПИ, 1971. – 26с.
  136. Шредингер Э. Избранные труды по квантовой механике. – М.: Наука, 1976.
  137. Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания. Монография. – М.: Высшая школа, 1978. – 269с.
  138. Штофф В.А. Моделирование и философия. – М.: Наука, 1966.
  139. Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе: Пер. с англ./ Предисл. Ю. Г. Рудого. – М.: Мир, 1987. – 224с., ил.
  140. Юзвишин И. И. Информациология. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Радио и связь, 1996. – 215с.
  141. Ярославская Г. П. Набор для моделирования химических связей и структур атомов // Химия в школе, 1986. – № 3. – С. 54-55.
  142. Яцуто М. А. Использование дидактических возможностей химии для подготовки учащихся к жизнедеятельности: текст диссертации к.п.н. (13.00.02) – Омск: ОГПУ, 1999. – 192с.